Нормативная база

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Полное наименование учреждения: 

  Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 с.Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. 

Сокращенное наименование: МОУ ООШ № 12

Полное и сокращенное наименования  являются равнозначными.

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 12 с. Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. создано в соответствии с Постановлением Главы Администрации Советского района г. Челябинска № 691-П от 13.07.1995 г., реорганизовано  на основании Распоряжения первого заместителя Главы г. Челябинска  № 477-д от 29.02.2008г.  «О реорганизации МОУ ООШ № 12 и МОУ НОШ п.Ушман». МОУ ООШ № 12 является правопреемником по всем правам и обязанностям реорганизованного путем присоединения к нему Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы п. Ушман.

1.2. Местонахождение МОУ ООШ № 12.

              Юридический адрес:   682053, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Согда, улица Центральная, 8.

         Фактический адрес: 682053, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Согда, улица Центральная, 8.  

1.3. МОУ ООШ № 12 имеет филиал, который является обособленным подразделением МОУ ООШ № 12. Филиал действует на основании положения, утвержденного приказом директора МОУ ООШ № 12. Руководитель филиала назначается на должность приказом директора МОУ ООШ № 12 и действует на основании доверенности.

Местонахождение филиала МОУ ООШ № 12:

Фактический адрес:

682053, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Ушман, улица Школьная,6-1

1.4. Учредителем является Верхнебуреинский муниципальный район Хабаровского края в лице главы администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. Функции учредителя выполняются отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

1.5. Местонахождение (юридический, фактический адрес) Учредителя: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, улица Центральная, 49

Учреждение не несёт ответс твенности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.  Отношения между учредителем и учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Основная  общеобразовательная школа № 12 (далее учреждение) является муниципальным общеобразовательным образованием. Она создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение доступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

          Деятельность учреждения основывается  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.6.   В   своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями и постановлениями Правительства Хабаровского края, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными актами.

1.7.  Учреждение является юридическим лицом,  имеет в форме оперативного управления  имущество. Учреждение как юридическое лицо, имеет право открывать в органах казначейства счета, и от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,  нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца.

1.8.  Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

    Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

   Права образовательного учреждения на выдачу выпускникам документа  государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

 1.10. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается закреплённым медицинским персоналом фельдшерско-акушерского пункта села Cогда, который  наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактичеких мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.11Организация питания обучающихся осуществляется учреждением самостоятельно через школьную столовую  с предусмотренным помещением для питания, а также хранения и приготовления пищи.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1.  Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

2.2.   Основные задачи учреждения:

-обеспечение обучающихся основным общим образованием в пределах государственных стандартов;

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, реализации образовательных программ (начального общего, основного общего,  образования);

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к жизни в обществе, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.

2.3.   Для реализации основных задач учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий;

- выбирать формы, методы обучения в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (в том числе и платные) образовательные услуги;

- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у Учреждения финансовых средств на оплату труда;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;

- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством  приносящую доходы для реализации основной уставной деятельности.

2.4.  Порядок приема детей в 1 класс устанавливается учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, достигших         до 1 сентября шести с половиной лет, проживающих на территории района и имеющих право на получение общего образования. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Для поступления ребенка в  Учреждение родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в школу. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются документы, предусмотренные законодательством.

2.5. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, информировать о порядке приема в данное  учреждение.

2.6.  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами двух ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения   4 года).  На первой ступени образования развиваются способности детей,
вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения    5 лет). Вторая  ступень  обеспечивает освоение обучающимися  общеобразова-

тельных программ основного общего образования, формирует
представления обучающихся о природе, обществе, человеке,
соответствующие   современному  уровню  знаний.  На  этом  этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
 2.7.   Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

 2.8.  Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.9.  Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного базисным учебным планом.

2.10.  Учебный год в учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-ом классе устанавливается           2.11 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся      1-го класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.12. Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.13. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах,  информатике и ИКТ классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.14. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с учредителем в учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

При организации работы специальных (коррекционных) классов учреждение руководствуется типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии.

2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы        (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.16. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом  учреждения.

2.17. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

2.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основную образовательную программу, имеют право продолжить обучение на следующей ступени среднего общего образования. В рамках основных образовательных программ в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.19.   Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению образовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу до получения основного общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

Выпускникам учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаётся документ государственного образца об уровне образования.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование,  учреждение  выдает справки установленного образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи  в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  По решению педагогического совета  за совершенные неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

Решение педагогического совета  об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета  без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей учреждения;

- причинения ущерба имуществу учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей учреждения;

-  употреблении спиртных и наркотических средств в школе;

-появление в нетрезвом виде или наркотическом опьянении в общественных местах

- дезорганизации работы учреждения как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении из учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, направляется в районную Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение педагогического совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.

Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует учредителя.

2.21. На бесплатной для обучающихся основе учреждение может оказывать  дополнительные образовательные услуги: дополнительные курсы по предметам, кружки и спортивные секции.

 Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительныеобразовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, при наличии соответствующей лицензии.

III. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА,
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА.

3.1. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

3.2. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

 3.3. Отношения работника и учреждения регулируются трудовым договором
(контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда).

 3.4. Заработная плата, должностной оклад выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) на основе Единой тарифного списка.

Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3.5. Учреждение в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2.  Обучающиеся   имеют право на:

- получение бесплатного основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

- уважение человеческого достоинства на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

-  перерыв достаточной продолжительности для питания;

- отказ в привлечении к труду, не предусмотренному образовательной программой, если на то нет их согласия и согласия родителей (законных представителей);

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии обучающихся образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

4.3.   Обучающиеся обязаны:

- регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;

- выполнять правила внутреннего распорядка и устав школы;

- бережно относиться к имуществу учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.

4.4.   Родители (законные представители) имеют право:

-   защищать законные права и интересы своих детей;

- участвовать в управлении учреждением в форме, определяемой настоящим уставом;

- дать ребенку основное общее образование.

4.5.   Родители (законные представители) обязаны:

- дать ребенку начальное общее, основное общее образование,

- выполнять устав школы, касающихся их прав и обязанностей;

- обеспечивать посещение ребенком учреждение;

- создать необходимые условия для получения ребенком образования.

4.6.   Педагогические работники школы имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно положению об аттестации и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- получать заработную плату за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным контрактом и действующим законодательством;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, представляемые на селе педагогическим работникам;

- на отпуск до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на участие в управлении учреждением в рамках, предусмотренных настоящим уставом, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

4.7. Педагогические работники обязаны:

- обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

- организовать изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

- осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

- быть примером достойного поведения;

- соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования Устава школы и условий трудового договора;

4.8. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, но не менее 18 часов в неделю. Объем нагрузки меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.9.  Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение  учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

4.10.  Служебное расследование нарушений работником учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана работнику учреждения, принятые по ней решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законом..

4.11.  Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым законодательством и Законом Российской Федерации  "Об образовании".

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

5.2. Высшим должностным лицом учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем, действующий в соответствии с должностными обязанностями, на основе настоящего устава, Закона Российской Федерации  "Об образовании"  и других нормативных актов.

5.3.  Директор школы осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен учредителю.  Командировки директора школы осуществляются по согласованию с учредителем.

5.4.  Директор школы выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:

- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом школы, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает расчетный и иные счета учреждения, по согласованию с учредителем;

- утверждает по согласованию с учредителем штатное расписание, структуру и сметы;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые действующим законодательством и трудовым договором.

5.5.  Директор школы по согласованию с учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников школы, заключает с ними трудовые договоры.

5.6. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  являются управляющий совет, выполняющий функции попечительского совета, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива.

5.7. Общее руководство  учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет управляющий совет школы, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в управляющий совет школы (тайным, открытым) голосованием на собрании обучающихся , родительском собрании, педагогическом совете.

Управляющий совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Управляющего совета школы проводятся на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета, учредителя, директора школы).

Представители, избранные в управляющий совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение управляющего совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава управляющего совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были представлены все три категории членов управляющего совета. Процедура голосования определяется управляющим советом школы.

Компетенции управляющего совета школы:

-  принимает устав  учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации.- утверждает компонент  учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения).

- утверждает программы развития  учреждения (по представлению директора школы).

- устанавливает режим занятий обучающихся по представлении педагогического совета;

- содействует привлечению внебюджетны

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz